10класс

Страница 134, ГДЗ по обществознанию за 10 класс к учебнику Боголюбова с подробным разбором

Страница 134

страница 134 учебник по обществознанию 10 класс Боголюбова 2023 год
страница 134 учебник по обществознанию 10 класс Боголюбова 2023 год страница 134 учебник по обществознанию 10 класс Боголюбова 2023 год страница 134 учебник по обществознанию 10 класс Боголюбова 2023 год страница 134 учебник по обществознанию 10 класс Боголюбова 2023 год

Страница 134. Задания

1.

По мнению П.А. Флоренского, главной специфической чертой искусства является живость объекта, на которое направлена деятельность творца. Произведение искусства, которое отвлекается от условий своего бытия и не отражает их, умирает или переходит в состояние анабиоза.

2.

Произведение не может быть ценностно-нейтральным. Во-первых, творческая деятельность максимально субъективна, т.к. она выражает эмоции и чувства творца. Во-вторых, любое произведение искусства рождается в определенном историческом контексте и несет на себе отпечаток эпохи, в том числе, ее ценностных ориентаций.

3.

Министерство культуры поддерживает традицию деревянного зодчества – https://culture.gov.ru/about/departments/novosti_attestatsii_spetsialistov/activities/2613145/

Государство поддерживает самобытную культуру народов России – https://culture.gov.ru/about/departments/departament_gosudarstvennoy_podderzhki_iskusstva_i_narodnogo_tvorchestva/activities/409772/

Учреждения культуры проводят просветительские и воспитательные мероприятия, посвященные дню славянской письменности и культуры – https://culture.gov.ru/about/departments/departament_gosudarstvennoy_podderzhki_iskusstva_i_narodnogo_tvorchestva/activities/409773/

4.

Слайд 1

Представители отечественного современного искусства – Эрик Владимирович Булатов

Слайд 2

Эрик Булатов – советский и российский художник. Почетный член Российской академии художеств.

В 1958 году окончил Художественный институт имени В.И. Сурикова. С 1959 года работал в детском издательстве. Практически тридцать лет источником средств для Булатова служило иллюстрирование детских книг. Выставочную деятельность начал в 1957 году в Москве и с 1973 года продолжил уже за границей.

Слайд 3

Характерным и узнаваемым творческим методом Булатова является столкновение плакатного текста, выхваченного из контекста советской повседневности, с пейзажем, заимствованным из массовой печати. В результате художнику удается предельно доступным образом проиллюстрировать абсурдность действительности, перенасыщенной символикой советской пропаганды.

Помимо работ социалистической тематики, Булатов разработал теорию взаимодействия картины и пространства. Согласно этой теории, картина состоит из двух взаимоисключающих частей: конкретной, реальной плоскости и воображаемого пространства, которое можно построить по одну из сторон этой плоскости. В своих произведениях Булатов стремился противопоставлять эти понятия.

Слайд 4

Работы Булатова постоянно выставляются на аукционные торги современного искусства. Картина Булатова “Советский космос” была продана за 1,6 млн долларов. С 1963 года и до конца 1960-х годов Эрик Булатов экспериментирует с различными модернистскими стилями в живописи, проявляя интерес к анализу пространственных, световых и цветовых решений. В начале 1970-х годов Булатов начал создавать крупномасштабные картины, в которых, как правило, обращался к социальным темам и массовым медийным образам советской действительности, изображая лозунги, надписи и плакаты. В 1988 году после серии крупных персональных выставок стремительно получил международное признание, был назван “художником перестройки” и признан ЮНЕСКО лучшим художником года. Многие произведения Эрика Булатова попали в западные коллекции и музеи.

5.

Пример 1: Бэнкси. Он является одним из самых известных граффити-артистов. Его работы начали появляться на улицах городов в начале 1990-х годов. Оцениваются они в миллионы долларов. Его подлинное имя неизвестно. Он самая загадочная фигура современного искусства и самых дорогой художник среди уличных артистов. Его работы выполнены как граффити, которые одновременно взаимодействуют с городским пространством и обращаются к остро-социальным темам.

Пример 2: Илья и Эмилия Кабаковы. В 60-е годы Кабаков стал основателем и лидером художественного течения “московский концептуализм”. В 1987 году он эмигрировал и с 1989 года стал жить в США, работая в соавторстве со своей женой Эмилией. В эти годы Кабаковы занимались тотальной инсталляцией, отличающейся полным погружением зрителя в придуманное и выстроенное художником пространство. Кабаков также использовал необычные материалы для своих картин и инсталляций – повседневные предметы и мусор.

Пример 3: Дэмиен Херст. Британский художник, живет и работает в Лондоне. Херст обращается к эклектике современных и античных образов. Среди его произведений: бронзовый Микки Маус, поросший кораллами, нефритовая голова Медузы Горгоны, египетские статуи, греческие доспехи, китайские колокола, боги и герои. Скульптуры на его выставке чередуются со стеклянными шкафами, которые иллюстрируют идею Херста о том, что выставка вещей в витрине придает сакральный смысл коллекционированию.

§16. Массовая культура

Страница 134

Могла ли массовая культура появиться в традиционном обществе? Как связаны СМИ и массовая культура? Откуда пошло выражение “желтая пресса”?

Нет, массовая культура не могла появиться в традиционном обществе в силу его специфики. Традиционный этап развития общества характеризуется локализованным проживанием людей, имеющих родственные связи, и отсутствием потребности во взаимодействии с другими, отдаленно проживающими группами людей. Массовая культура выступает своеобразным средством коммуникации, поэтому она не нужна там, где все обмены информацией, товарами и прочими благами происходят очень локализовано.

СМИ является частью массовой культуры по нескольким причинам. Во-первых, СМИ являются доступным и относительно дешевым способом получения информации. Во-вторых, СМИ часто участвуют в рекламе тех или иных товаров и услуг, т.е. СМИ ориентированы на коммерческий успех. В-третьих, СМИ активно обсуждают популярные тренды, т.е. информируют о них потребителей, формируют у них предпочтения и спрос. В-четвертых, СМИ в целях поддержания интереса аудитории придумывают развлекательные рубрики, шоу и прочее, т.е. СМИ сами производят массовую культуру.

Есть несколько версий появления выражения “желтая пресса”. Согласно первой версии, подобного рода дешевые газеты, в которых обсуждались слухи, скандалы и сплетни, получили такое название из-за цвета бумаги. Согласно второй версии, название закрепилось за дешевыми газеты после скандала между двумя изданиями по поводу комикса о “желтом малыше”, который был посвящен пародии на патриотическую истерию в японском обществе.

Сообщить об ошибке
Закрыть