Часть 2 Страница 66, ГДЗ по литературе за 8 класс к учебнику Коровиной, Журавлева
Часть 2 Страница 66
Страница 66. «Размышляем о прочитанном»
1. Каковы взгляды Б. Л. Пастернака на историю?
Взгляды Б. Л. Пастернака на историю таковы:
В целом Пастернак считал, что мир устроен правильно и гармонично, у него не было идеи уподобиться богу и переделать это мир, сделать его другим. По его мнению, человеку надо лишь научиться в нем разумно жить по природным законам. Исторические процессы Б. Пастернак воспринимал без излишней восторженности, много наблюдал, старался осмыслить. Поэтому поэт не смог проникнуться пафосом революции, нового советского режима, он видел в нем и плюсы, и минусы. Однако он очень хотел поддержать людей в эти непростые времена своим творчеством. При этом Великая Отечественная война сильно повлияла на Пастернака, он видел в ней возможность почувствовать общность, единение с народом.
По мнению поэта, в истории все происходит по своим законам, нет того, что более важно или ценно, а остальное не стоит внимания. Живя обычную жизнь, человек и встраивается в историю, и творит ее наравне с другими людьми.
2. Что писала А. А. Ахматова о поэзии Б. Л. Пастернака?
А. А. Ахматова писала о поэзии Б. Л. Пастернака в стихотворении «Поэт» в 1936 году:
«Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил.
И все земля была его наследством,
А он ее со всеми разделил».
Ахматова считала, что Пастернак привнес в поэзию нечто новое: другие сравнения и метафоры, особый язык, необычные темы, особые смыслы:
«За то, что мир наполнил новым звоном
В пространстве новом отраженных строф...».
Поэтесса считала, что Пастернак необычайно одарен и как поэт, и как человек.
3. Что объявляет единственной задачей искусства Б. Пастернак, достигнув высшей художественной зрелости?
Достигнув высшей точки художественной зрелости, Б. Пастернак объявил единственной задачей искусства правду. Главное в искусстве – восприимчивость, отзывчивость на нравственные впечатления, формирование мировоззрения. Искусству надо быть «зрителем в первом ряду», наблюдать за жизнью и отзываться на все самыми честным образом. Очень важно, чтобы автор жил не «жизнью поэта», а «жизнью человека».