Часть 1 Страница 51, ГДЗ по литературе за 8 класс к учебнику Коровиной, Журавлева
Часть 1 Страница 51
Страница 51
4. Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?
По мнению Вяземского, в комедии положительные герои бледнее отрицательных, они не убедительны и не так художественны. Милон и Софья выглядят так, потому что созданы по законам классицизма, а значит – в них все положительно, они не имеют права даже на проявление дурных эмоций, не то что негативных черт. Когда Милон негодует на похищение Софьи, он и тогда остается в рамках своего положительного образа. Разнимая драку Простаковой и Скотинина, он уточняет, не больно ли женщина прибила брата. Так же и Софья – в своей положительной роли она становится нейтральной. Стародум более выразителен, так как хотя бы декларирует свои ценности и убеждения, в его словах больше эмоций.
5. Прокомментируем.
Мнение В. О. Ключевского о комедии – это грустные размышления историка о том, что подобные персонажи встречаются в жизни. И если на сцене они комичны, и над ними можно посмеяться, то в жизни такие Простаковы и Скотинины опасны, так как в их руках сосредоточена власть. И самое главное – такие люди были, есть и будут.
6. По каким признакам можно определить, что комедия «Недоросль» относится к классицистическим произведениям?
Черты классицизма в комедии:
• Триединство (единство времени, места и действия) – все события совершаются в одном месте, в течение двух дней.
• Четкое деление на положительных и отрицательных персонажей.
• Говорящие имена и фамилии.
• Выраженная мораль пьесы (поучение молодым поколениям), звучащая из уст Стародума.
• Наказание злодейки (Простакову лишают прав управления поместьем и людьми).
«Опыт литературоведческого исследования»
1. В чём разница между суждениями П. А. Вяземского и В. О. Ключевского?
Высказывания П. А. Вяземского и В. О. Ключевского, скорее, дополняют друг друга, но не противоречат по сути. Вяземский высказывается о комедии больше, как о литературном произведении, Ключевский – как об историческом свидетельстве. Оба говорят о том, что комедия вызывает не смех, а грусть или негодование, так как затрагивает важные темы российского общественного устройства. Оба видят пользу этого произведения для современников и потомков.