Часть 1 Страница 17, ГДЗ по литературе за 5 класс к учебнику Коровиной, Журавлева
Часть 1 Страница 17
Страница 17. Размышляем о прочитанном
1.
До знакомства с учебником я почти ничего не знал о славянской мифологии кроме того, что был бог Перун и Дажьбог. Также я знал, что каждый бог отвечает за разные стороны жизни.
2. Похожа ли славянская мифология на мифологию греков?
Славянский пантеон:
• Род: создатель и властелин всего сущего.
• Сварог: бог огня, покровитель воинов и кузнецов.
• Макошь: богиня урожая, судьбы, олицетворение женщины.
• Перун: громовержец, покровитель воинов.
• Стрибог: бог ветра.
• Дажьбог: бог солнца, плодородия, солнечного света.
• Симаргл: бог огня и плодородия.
• Велес: скотоводство, плодородие, достаток.
Славянская мифология похожа на древнегреческую: боги отвечают за природные явления, есть бог-громовержец (Зевс и Перун) и богиня судьбы, олицетворяющая женское начало (Гера и Макошь). Однако отличие двух мифологий в том, что греческие боги олицетворяли во многом культуру (богиня знаний Афина, бог искусства Аполлон, бог врачевания Асклепий и т.д.) и духовные начала человека (богиня любви Афродита, богиня домашнего очага Гестия и т.д.).
3.
Мне особенно запомнилась богиня Макошь. Ее роль заключалась в том, что она была богиней судьбы и плодородия. Она знала тайны всех судеб, жизни и смерти. Ей было подвластно женское плодородие и материнство, она покровительствовала хорошим хозяйкам и женам. Благосклонна она к сильным духом.
Страница 17. Творческое задание
К славянской мифологии обращался в своем творчестве А.С. Пушкин, ярче всего это выражено в поэме «Руслан и Людмила». Пролог к этой поэме указывает на некий славянский мифологический мир (священное перуново дерево дуб, русалка, леший и т.д.). Это позволяет автору создать дополнительный смысловой план, обратить произведение к мифическим истокам, а также включить сюжет в мифологические, древние события.
Также А.С. Пушкин обращается к персонажам славянской мифологии в стихотворении «Домовой», он просит защитить семейное имение. Тёплое обращение к домовому выражает нежное и любовное отношение автора к дому, где он слушал сказки и мифы любимой няни.